Холодильники: Почему он сломался?

Магазин работает с гарантией от производителя, а товары доставляет по всей России

Наиболее часто встречающимся дефектом холодильников является замерзание капиллярной трубки, вследствие чего хладон, накапливаясь в конденсаторе, создает высокое давление в 1960 кПа, и конденсатор прокатно-сварного типа или другие узлы холодильного агрегата выходят из строя.

Закупорка капиллярной трубки происходит из-за появления в системе агрегата влаги, замерзание которой создает ледяную пробку в месте выхода капилляра в патрубок испарителя.

Плохая растворимость влаги в хладоне-12, небольшое сечение капилляра, а также низкая температура и незначительное давление у выхода в патрубок испарителя могут привести к закупорке капилляра ледяной пробкой при наличии в агрегате всего лишь нескольких сотых долей грамма влаги.

Замерзание капиллярной трубки в первую очередь зависит от качества сушки холодильного агрегата при его сборке и ремонте, а также от качества хладона и масла, применяемых для заполнения. В случае неудовлетворительной сушки агрегата замораживание капиллярной трубки может произойти уже в первые месяцы работы холодильника. Но даже в тщательно осушенной системе холодильного агрегата влага может появиться за счет распада гидроперекиси, являющейся промежуточным продуктом окисления масла.

После длительного пользования холодильником при систематическом перегреве обмоток статора из-за высокой температуры происходит частичное обугливание и разрушение изоляции обмоток, фибровой гребенки и прессшпановых прокладок статора. В результате химических реакций, происходящих при обугливании органических веществ, выделяется влага в количестве, достаточном для замерзания капиллярной трубки.

Причина замерзания капиллярной трубки в послегарантийный период - несоблюдение рекомендованной технологии и отсутствие новых эффективных способов осушки, позволяющих получать концентрацию влаги в рабочей среде, соответствующую предъявленным требованиям.

Максимальный процент неисправности, приходящийся на десятый - двенадцатый год эксплуатации холодильника, говорит скорее о наличии в системе воды, появившейся в результате химических реакций. Поэтому наряду с тщательной осушкой масла, хладона, деталей и узлов холодильного агрегата перед сборкой нашими мастерами применяется для дополнительной осушки холодильного агрегата в процессе работы вещество, которое активно связывает всю воду, появляющуюся в хладоне.

Большинство дефектов (62%) мотор-компрессоров связано с износом компрессоров. Поверхности пар трения (коренные шейки коленчатого вала, втулки, пальцы и т.д.) покрыты кольцевыми рисками и задирами. Образование рисок в результате схватывания и от попадания абразивных частиц в значительной мере возникает из-за недостатка масла, его загрязнения и малоемкости трущихся поверхностей. Причем наибольший износ наблюдается у пары трения герметичного поршневого компрессора поршневой палец - верхняя головка шатуна. Это объясняется тем, что пара трения работает в условиях очень скудной смазки, которая, не обеспечивая жидкостного трения и эффективного отвода тепла, приводит к задирам и схватыванию трущихся поверхностей. Эффективным средством, повышающим сопротивление изнашиванию пары палец - головка шатуна герметичного компрессора, является улучшение подвода смазки в зону трения. Но конструктивные возможности улучшения условий подвода смазки к трущимся поверхностям без усложнения конструкции компрессоров практически исчерпаны. В данной ситуации остается только одно - замена мотор-компрессора.

При исследовании эксплуатационных характеристик бытовых холодильников обращает на себя внимание значительное возрастание коэффициента рабочего времени (КРВ) и потребляемой электроэнергии при увеличении "шубы" на испарителе. Наличие на испарителе "шубы" ухудшает теплообмен между охладителем и теплоносителем из-за малого коэффициента теплопроводности намороженного слоя и приводит к повышению температуры в холодильной камере. Поддержание необходимого температурного режима достигается за счет увеличения КРВ, что приводит к перерасходу электроэнергии.

Все это свидетельствует о том, что испаритель холодильника необходимо периодически освобождать от снеговой шубы. В отдельных моделях холодильников снятие шубы с испарителя производится при останове холодильного агрегата. В этом случае теплоотдача из холодильной камеры к испарителю приостанавливается, поверхность испарителя постепенно нагревается и слой инея медленно тает. Процесс оттаивания длится сравнительно долго (2-2,5 ч), нарушая нормальные режимы хранения продуктов. Кроме того, удаление воды из камеры холодильника производится вручную, что создает определенное неудобство и требует непроизводительных затрат времени. Применение механического способа удаления инея с испарителя бытового холодильника не рекомендуется из-за возможного повреждения каналов испарителя.

Холодильники большинства современных моделей оснащены системами полуавтоматического и автоматического оттаивания. Это особенно важно для холодильников, встраиваемых в шкафы-купе и во встроенную мебель, изготовленную на заказ.

Значительное возрастание расхода электроэнергии в результате образования снеговой шубы, повышение температуры в холодильнике и КРВ уменьшают срок службы холодильника. Поэтому необходимо ограничить рост снеговой шубы и максимально ускорить ее оттаивание. В связи с этим (при отсутствии в холодильнике специальных оттаивающих устройств) нашими мастерами применяются гидрофобные покрытия которые наносятся на испаритель.

Комментарии

Для этой статьи еще нет комментариев, вы можете оставить комментарий, воспользовавшись формой ниже.

Оставить комментарий

captcha