Категории

Проверка ошибок

На сайте работает система проверки ошибок. Если вы заметили неточность в любом месте на сайте - выделите ошибку мышкой и нажмите одновременно CTRL+Enter

Холодильники: Почему он сломался?

Магазин работает с гарантией от производителя, а товары доставляет по всей России

Информация

Наиболее часто встречающимся дефектом холодильников является замерзание капиллярной трубки, вследствие чего хладон, накапливаясь в конденсаторе, создает высокое давление в 1960 кПа, и конденсатор прокатно-сварного типа или другие узлы холодильного агрегата выходят из строя.

Закупорка капиллярной трубки происходит из-за появления в системе агрегата влаги, замерзание которой создает ледяную пробку в месте выхода капилляра в патрубок испарителя.

Плохая растворимость влаги в хладоне-12, небольшое сечение капилляра, а также низкая температура и незначительное давление у выхода в патрубок испарителя могут привести к закупорке капилляра ледяной пробкой при наличии в агрегате всего лишь нескольких сотых долей грамма влаги.

Замерзание капиллярной трубки в первую очередь зависит от качества сушки холодильного агрегата при его сборке и ремонте, а также от качества хладона и масла, применяемых для заполнения. В случае неудовлетворительной сушки агрегата замораживание капиллярной трубки может произойти уже в первые месяцы работы холодильника. Но даже в тщательно осушенной системе холодильного агрегата влага может появиться за счет распада гидроперекиси, являющейся промежуточным продуктом окисления масла.

После длительного пользования холодильником при систематическом перегреве обмоток статора из-за высокой температуры происходит частичное обугливание и разрушение изоляции обмоток, фибровой гребенки и прессшпановых прокладок статора. В результате химических реакций, происходящих при обугливании органических веществ, выделяется влага в количестве, достаточном для замерзания капиллярной трубки.

Причина замерзания капиллярной трубки в послегарантийный период - несоблюдение рекомендованной технологии и отсутствие новых эффективных способов осушки, позволяющих получать концентрацию влаги в рабочей среде, соответствующую предъявленным требованиям.

Максимальный процент неисправности, приходящийся на десятый - двенадцатый год эксплуатации холодильника, говорит скорее о наличии в системе воды, появившейся в результате химических реакций. Поэтому наряду с тщательной осушкой масла, хладона, деталей и узлов холодильного агрегата перед сборкой нашими мастерами применяется для дополнительной осушки холодильного агрегата в процессе работы вещество, которое активно связывает всю воду, появляющуюся в хладоне.

Большинство дефектов (62%) мотор-компрессоров связано с износом компрессоров. Поверхности пар трения (коренные шейки коленчатого вала, втулки, пальцы и т.д.) покрыты кольцевыми рисками и задирами. Образование рисок в результате схватывания и от попадания абразивных частиц в значительной мере возникает из-за недостатка масла, его загрязнения и малоемкости трущихся поверхностей. Причем наибольший износ наблюдается у пары трения герметичного поршневого компрессора поршневой палец - верхняя головка шатуна. Это объясняется тем, что пара трения работает в условиях очень скудной смазки, которая, не обеспечивая жидкостного трения и эффективного отвода тепла, приводит к задирам и схватыванию трущихся поверхностей. Эффективным средством, повышающим сопротивление изнашиванию пары палец - головка шатуна герметичного компрессора, является улучшение подвода смазки в зону трения. Но конструктивные возможности улучшения условий подвода смазки к трущимся поверхностям без усложнения конструкции компрессоров практически исчерпаны. В данной ситуации остается только одно - замена мотор-компрессора.

При исследовании эксплуатационных характеристик бытовых холодильников обращает на себя внимание значительное возрастание коэффициента рабочего времени (КРВ) и потребляемой электроэнергии при увеличении "шубы" на испарителе. Наличие на испарителе "шубы" ухудшает теплообмен между охладителем и теплоносителем из-за малого коэффициента теплопроводности намороженного слоя и приводит к повышению температуры в холодильной камере. Поддержание необходимого температурного режима достигается за счет увеличения КРВ, что приводит к перерасходу электроэнергии.

Все это свидетельствует о том, что испаритель холодильника необходимо периодически освобождать от снеговой шубы. В отдельных моделях холодильников снятие шубы с испарителя производится при останове холодильного агрегата. В этом случае теплоотдача из холодильной камеры к испарителю приостанавливается, поверхность испарителя постепенно нагревается и слой инея медленно тает. Процесс оттаивания длится сравнительно долго (2-2,5 ч), нарушая нормальные режимы хранения продуктов. Кроме того, удаление воды из камеры холодильника производится вручную, что создает определенное неудобство и требует непроизводительных затрат времени. Применение механического способа удаления инея с испарителя бытового холодильника не рекомендуется из-за возможного повреждения каналов испарителя.

Холодильники большинства современных моделей оснащены системами полуавтоматического и автоматического оттаивания. Это особенно важно для холодильников, встраиваемых в шкафы-купе и во встроенную мебель, изготовленную на заказ.

Значительное возрастание расхода электроэнергии в результате образования снеговой шубы, повышение температуры в холодильнике и КРВ уменьшают срок службы холодильника. Поэтому необходимо ограничить рост снеговой шубы и максимально ускорить ее оттаивание. В связи с этим (при отсутствии в холодильнике специальных оттаивающих устройств) нашими мастерами применяются гидрофобные покрытия которые наносятся на испаритель.

Комментарии

Для этой статьи еще нет комментариев, вы можете оставить комментарий, воспользовавшись формой ниже.

Новый

Ваше имя, фамилия:
Ваше имя, фамилия:
Ваш e-mail:
Ваш e-mail:
Ваша оценка материала:
Ваша оценка материала:
Код проверки:
captcha
Код проверки: captcha
Комментарий:
Комментарий: